Вопрос Марины о повышении уровня ТТГ

Татьяна Ваврух
Татьяна Ваврух
Обновлено: 20 января 2020
14
1
Шрифт А А

Добрый день! Мне 73 года. В 2000г. мне по поводу узлового зоба была удалена щитовидная железа с оставлением верхнего полюса левой доли, назначен L-тироксин (эутирокс) по 100 мкг в сутки, периодически сдаю кровь на ТТГ. С января 2016г. при результате 3.6928 мМЕ/л (при норме 0.3500-4.9400) принимала 50мкг L-тироксина или эутирокса до сегодняшнего дня. И вот сегодня получила результат: 18.140 мкМЕ/мл (при норме 0.270-4.200)! Ещё имеется и остеопороз, принимаю препараты Са — 1500 мг в/д, алендронат — 70 мг в неделю, аквадетрим — 3 капли в день и розувастин — 10 мг в/д. Вопрос: правильно ли будет снизить уровень ТТГ повышением доза L-тироксина (эутирокса)? Спасибо.

Ответ:

Добрый день, Марина. Конечно же, в Вашем случае, скорее всего, повышение уровня ТТГ связано со снижением содержания тиреоидных гормонов, однако, не следует забывать и про другие возможные причины такого состояния, вплоть до изменения эмоционального фона или превышения в пище концентрации некоторых микроэлементов. Поэтому, прежде, чем менять дозировку препарата, следует сделать проверку не только уровня ТТГ, но и содержания Т3 и Т4.

 

 

 

Вам помогла статья?
0 раз уже помогла
Рекомендуем похожие статьи

Отзывы и комментарии


Комментарии
  • Евгений
    Ответить

    Здравствуйте, мужчина 31 год. УЗИ показало эхо признаки диффузных изменений щитовидной железы (увеличение размеров). ТТГ 8,04, антитела к ТПО 199,3. три месяца назад было ТТГ 5,51, Т3 св2,63, Т4 св 15,7, антитела 351,6. Может ли это быть АИТ и нужно ли принимать гормоны? Очень прошу ответить…..

Добавить комментарий
Наверх